Лукашенко за всю свою сознательную политическую карьеру (а это больше тридцати лет) навязывал и навязывает беларусам комплексы неполноценности (меньшавартасьці): в культурном, в политическом, в социальном плане.
В культурном - это что касается национального языка. Дословно цитирую: беларусы не обладают нормальным, великим, могучим языком, на котором можно сказать что-то великое. Есть два языка которых я (Лукашенко - поправка) признаю как полноценные языки. Это - английский и русский, а беларуский - некрасивый, убогий по произношению и по звучанию.
В социальном - это навязывания стереотипных поведений в семье, в обществе. Например, что касается мужского стереотипа: Мужчины не плачут. Не ной, не будь как баба и так далее. Женский стереотип: Женщина должна рожать. Что за женщина которая не родит?! Бабы всегда проститутки, если ушли к другому! Бабы всегда хотят денег, мужик ей даром не нужен!
И так далее и тому подобное, навязанные стереотипы лукашеновской деспотией, и привиты беларускому обществу, про женщин и мужчин.
В политическом плане. Тут всё понятно и стандартно. В политику не лезь, она грязная. В политике только жулики и воры. Хотя что интересно, Лукашенко себя таковым не считает, иначе зачем ему, по его словам, грязная политика? И кого он хочет отгородить от её? Политика не отменная часть государства. Она формирует любое общество, народы и т.д.
Навязывания беларускому обществу стереотипов, Лукашенко преследует одну единственную цель. Не дать беларускому обществу развиться в политическом плане, не стать нацией, не стать более сознательными (свядомымі) гражданами, и как можно дольше, затормозить политическое развитие беларуского общества.
Лукашенко страшен не сам по себе, своей биографией (у него биография типичная для чиновника), а тем что он своей политикой, навязывает беларускому обществу тех стереотипов, штампов, мифов про самих себя, что долго они будут жить в головах беларусов, в обществе, и после смерти деспота.